Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:19 

Поклонная

Gorya
В прошлое воскресенье побывал в музее Победы на Поклонной горе.
Ну что я могу сказать? Впечатлён монументальностью. Красиво.
Сам музей оставил смешанное чувство. С одной стороны, видеоматериалы подобраны очень хорошо. Оформление залов оригинальное. Очень понравился зал героев.
С другой - низкое качество моделей техники, ляпы в описаниях, неточные картины, странная (по-моему, так вообще бредовая) экспозиция на первом этаже.

Но по порядку.
Первое, что замечаешь, заходя в музей - странную планировку. Точнее, не планировку, а пути движения. Заходишь на второй этаж, посреди которого расположен большой зал. Дальше надо повернуть направо и спуститься на первый этаж, где расположен гардероб. Потом попадаешь в экспозицию первого этажа, а уже потом поднимаешься на второй. Но второй этаж, как я уже говорил, пуст. Надо сразу подняться по длинной лестнице на третий этаж. Он оформлен в виде двух балконов над залом второго этажа и части, куда, собственно, ведёт лестница. Это экспозиция о времени с 30х годов до конца войны. Она расположена вокруг зала Славы, с именами героев. Четвёртый этаж - это всего лишь два балкона, расположенные над балконами третьего этажа. Очень хорошо сделан коридор первого этажа с книгами памяти, списками погибших и пропавших без вести. Также мне понравилась экспозиция третьего этажа (центральная, а не балконы), хотя у неё планировка и странная.
Следующим после планировки моментом, удивившим меня, была экспозиция первого этажа. В аннотации было сказано, типа, за огромными цифрами погибших и пропавших без вести, мы забываем о том, что это были простые люди, у каждого была своя жизнь, характер, чаяния.
Ну, в общем, идея хорошая. И я понимаю, там, историю немца-антифашиста, эмигрировавшего в СССР, понимаю историю Рокоссовского, понимаю даже историю художника, который после войны активно выступал против ремилитаризации. Но при чём тут история какого-то немецкого солдата, погибшего в декабре 41го в госпитале под Москвой, или лётчика, сбитого в конце войны Союзниками?
В каком-то старом добром советском фильме (наверное, "Освобождение") немецкий пленный, испуганный, говорит, мол, он простой рабочий, против войны, "Гитлер капут", и всё такое. На что советский командир ему в ярости возражает: "А где вы, простые рабочие, были, когда этот Гитлер к власти пришёл? Когда жгли книги? Когда детей малых на штыки подымали?"
Так и тут. Где они все были? Им всё нравилось. Посему подлежат забвению.
Следующим нюансом, ДИКО меня расстроившим, были ляпы в диорамах. Из шести диорам (контрнаступление под Москвой, Сталинградская битва, блокада Ленинграда, Курская битва, форсирование Днепра, Берлинская операция) ляпы были допущены в трёх.
В диораме "Битва под Москвой", повествующей о конце 41 - начале 42го изображены Т-34 образца 42го года с высокой башней-"гайкой", которые начали поступать в войска только через полгода.
В диораме "Сталинградская битва", повествующей о конце 42 года присутствует самоходка ИСУ-152 образца 44го года.
А в диораме "Курская битва" (лето 43го) изображены Т-34-85 с большими башнями, образца 44го года.
Различные башни Т-34, разница между СУ-152 и ИСУ-152 - это такие мелочи, которые можно легко узнать, просто прогуглив названия техники. Тем более, исторический музей не то что может себе позволить, а должен был иметь штат консультантов! Но такие грубые ошибки... Обидно.
Очень понравилась экспозиция третьего этажа. Правда, там были очень грубые модели техники, но это, пожалуй, единственная ложка дёгтя. Очень понравился прокручиваемый по кругу парад 45го в одной из последних витрин, а также россыпь немецких крестов под стеклом - "Поверженные символы фашизма".

@темы: Об оружии, Россия, История, Случаи из жизни

URL
   

Дневник Горя

главная