Gorya
Два года назад обставляли квартиру. В общем, нашли интересную мебель в "Икее" (ну где ещё, будучи вчерашним студентом и съезжаясь с девушкой?), называлась она "Бесто" (пишется по-басурмански "Besta", только "А" с таким кружочком сверху). Светлая идея ехать в "Икею" принадлежит Кате, за что ей реально спасибо.
В общем, это модульная фигня.
Прямоугольные коробки высотой 192 см и шириной 60 или 120 см при глубине 38 см (да, мелковато, но мне что-то такое и надо было, чтобы не съедать пространство комнаты - возможно, зря). Есть ещё ящики меньшей высоты, типа, тумбы и полочки.
Хочешь - пихаешь туда ящики, хочешь - большую дверь, хочешь - три двери и полочки, хочешь - открытые полочки, хочешь - стеклянные двери. Простор для творчества, не выбиваясь из стиля (правда, весьма минималистического, но я именно такое искал, чтобы без всего).
В общем, здорово.
Тогда я подумал - ну, раз они такую штуку продают, значит, можно будет потом вместо старой мебели (оставшейся ещё от моей прабабушки частично) поставить ещё таких шкафов.
Там были свои проблемы с допустимыми размерами всего этого, но в общем, наконец, решились.

И тут я узнал много нового об "Икее".

Оказалось, что эта линейка, "Бесто", обновляется.
Ну, норм всё.
Но как она обновляется.
Старые ящики (как у нас) больше не продаются. Вообще. Теперь продаются только ящики других размерностей, вообще никак не взаимозаменяемые.
В чём ещё фишка - новые ящики массивнее, и к ним в комплекте не идут направляющие, их покупать отдельно. Что характерно, и ящики дороже, ну а в комплекте с направляющими так вообще стоят как полтора-два старых.
Кстати, направляющих простых не осталось. Они теперь только понтовые.
ПОЛНОСТЬЮ исчезли старые лицевые панели (передние крышки ящиков и дверцы). Теперь только глянцевые чёрные, лакированные. Конечно, почти втрое дороже прежних. И, выходит, если купить новый шкаф, он НЕ будет сочетаться со старыми.
Кстати, теперь в комплекте с дверьми НЕ идут петли, их покупать отдельно.
Причём если раньше в комплектах были просто петли, теперь они ОБЯЗАТЕЛЬНО с демпферами, типа, для плавного закрытия. Тебе это не надо? Всё равно покупай - комплектность одна.
Старые коробки двойной ширины, которые, естественно, были дешевле, чем две коробки одинарных, теперь не продаются вообще. Хотите шкаф шириной 120 см? Покупайте два по 60, переплачивая где-то треть. Что характерно, потом ещё придётся потеть, подстраивать ножки.
Кстати, теперь добавили ножки отдельно от комплекта, которые ставятся вместо простых шайб. Теперь можно шкафы приподнять. Ну, вообще, это круто, но что-то мне подсказывает, что вскоре ножки исчезнут из комплектации коробок, и их ПРИДЁТСЯ покупать отдельно.

Поглядев на этот бордельеро, мы решили посмотреть другие шкафы, которые хотя бы примерно подходили по стилю - всё равно новый шкаф должен размещаться в другом месте, туда можно и что-нибудь другое вкорячить.
И тут мы узнали ещё несколько преинтересных моментов.
Во-первых, ВСЕ шкафы разного размера. Если с глубиной и шириной более-менее ничего удивительного, то почему высота у нашего 192, у другого 200, а у третьего 198 см, мне непонятно.
То есть вообще никаких замен. Хоть покупай весь комплект мебели заново.
Впрочем, это, конечно, неудивительно.

Ну, кое-как скомпиллировались, решили вместо шкафа с ящиками сделать шкаф с полками и тремя раздельными дверцами.
К счастью, "гвоздь программы", шкаф с одной большой дверцей и штангой для вешалок, в который будут помещаться длинные вещи (например, мои брюки на вешалках-"прищепках"), удалось купить точно по плану.
Но при сборке открылся ряд новых интересных деталей.
С одной стороны, сделали более понятные крепления к стене (впрочем, если задуматься - не сильно отличные по принципу), и добавили шайбы, которые должны удерживать шкаф на некотором расстоянии от стены (типа, если ножки в упор к плинтусу, чтобы сверху шкаф не болтался). Этого не было, и это, в общем, неплохо.
Но.
Старые крепления были из вязкой пластмассы, которую сломать практически нельзя, разве что разорвать.
Новые крепления - из жёсткой хрупкой пластмассы. Не берусь утверждать, насколько она долговечна, но если мне предложили жёсткую или упругую подвесные конструкции, я бы выбрал вторую, как более устойчивую к периодически изменяющимся нагрузкам.
Но самая феерия ждала меня при обзоре креплений стенок к основанию и верхней части шкафа.
Откровенно говоря, там в принципе система не то чтобы очень прочная, но, в общем, приемлемая, если не спать внутри шкафа.
Но раньше винтики (там они такой хитрой формы, что я даже не знаю, как их назвать точно) крепились и затягивались специальной шайбой (тоже не знаю, как точно назвать), которая была металлической, и в принципе, в данной системе вызывала вопрос прочность самих стенок, а не этого узла.
Теперь же эта шайба... пластиковая.
То есть несущие конструкции шкафа теперь из пластика.
У меня даже появилась дикая идея выкрутить верхние шайбы из старого шкафа, чтобы поставить их в основание нового, чтобы хоть как-то упрочить его...
Не знаю, надо подумать.

Итак, что мы имеем.
В результате обновления, исчезла возможность дополнять наш комплект мебели шкафами того же типа, так как обновлённые имеют несколько иную стилистику, другие размерности ящиков и дверей, другую комплектность.
"Обновление" заключается в разбиении одного продукта на несколько, с удорожанием каждой детали на 30% как минимум, а то и в несколько раз.
"Обновлённые" шкафы делаются из более дешёвых и хрупких материалов, но стоят столько же, или дороже.
Альтернатива одна - выбрасывать старую мебель и закупать новую.

В общем, всё на благо человека (знать бы только этого человека) и в интересах "удешевления для потребителя" (только почему-то всё дороже).

Впрочем, справедливости ради, надо отметить, что старые запасы распродаются со скидкой, и мы на ней сэкономили относительно запланированного пару тысяч рублей на этой разнице.

@темы: Негодую, Неприятное, Случаи из жизни