Спойлеры и МОРЕ критикиФильм начинается с унылой компьютерной графики, которая должна нам показать современный карьер.
Угу.
Со стремянками и толпами рабочих на уступах. Они что, кирками работают?
"О, у нас радиоактивный разлом! Давайте-ка спустим туда именитого учёного и какую-то бабу?"
"Воздух послужил катализатором для излучения."
Это всё равно что "лунный свет улучшает характеристики моего компьютера".
Вообще-то у таких коридоров на АЭС, при выходе из потенциально опасных коммуникаций обязательно есть шлюз. И обязательно задраивается внешняя дверь, а внутренняя остаётся открытой в ручном режиме - как раз на такой случай, как в фильме, если ждать выживших опасно, но чтобы дать им шанс. Во время аварии шлюз запечатывается снаружи, добравшиеся до него выжившие запечатывают внутреннюю дверь, и сразу после завершения активной фазы аварии, внешнюю дверь открывают (оставляя аварийную зону закрытой внутренней дверью), спасают людей.
В фильме же из норм безопасности сотворили какой-то странный фарс.
Кстати, что, у них там одноконтурная система теплообмена, что пар, вырвавшийся в технические коридоры радиоактивен?
Хотя если вспомнить безобразие с "Фукусимой" - ничего удивительного. Японцы из экономии охотно строят дикое старьё, не обеспеченное системами безопасности, которые придумали в последние 40 лет.
"Милый семейный день заканчивается трагедией и гибелью близких главгеру людей" - клише.
Почему чёртова АЭС разваливается, как карточный домик от, в общем-то, не сильного землетрясения? При том что никакой монстр по территории не ходит!
Почему упали градирни и трубы?
Хотя да, это же АЭС в Японии, там резервные дизельные генераторы выходят из строя после цунами...
"Потерявший близкого делает гениальное предсказание, но его не слушают и считают сумасшедшим" - клише.
"Нашли что-то опасное, исследуют его" - клише.
Что за чушь, почему они пытаются уничтожить камень при помощи электричества?!
Тем более, если знают, что эта каменюка имеет какое-то отношение к электромагнитным полям!
"Пытаются уничтожить опасный объект, который исследовали много лет, но становится только хуже" - клише.
Что за чушь, почему при выполнении протокола уничтожения около уничтожаемого объекта находятся люди?! Почему вообще на промплощадке есть кто-то? Специально, чтобы их эпично завалило?
Ну конечно, в суматохе все забыли о главгере и его отце.
И, конечно, после того как чудовище улетело, главгера с отцом просто сажают на эвакуационный вертолёт, не приставив к ним никакой охраны.
Они вообще-то на особо охраняемую территорию зашли, если что! И участие в катастрофе не снимает с них вины за нарушение режима доступа!
Или это "Случилась катастрофа, теперь все просто верят главгеру" - клише?
"Он питается радиацией" - что за бред? Это даже не солнечный свет, чтобы при помощи него фотосинтезировать! Радиация тем и страшна, что проникает сквозь предметы, и разрушает молекулярные связи, как это можно использовать? У этих монстров специальные графитовые жабры есть, которые ловят быстрые нейтроны и получают их энергию?
В любом случае, питание подразумевает получение какой-либо материи, из которой живое существо могло бы воссоздавать свои клетки. Что, эти существа целиком нейтронные? Тогда почему они такие лёгкие?!
Примерно одного кубического метра нейтроной материи достаточно, чтобы засосать всю нашу Землю, и сделать из неё что-то вроде чёрной дыры. И, да, такой кусочек будет весить несколько миллионов тонн.
Если монстру нужна радиация, почему он куда-то улетел, если поблизости, в пределах прямой досягаемости вертолёта, находится атомный авианосец? Или что, монстр должен быть уничтожить именно русскую тоталитарную подлодку, а не американский демократический авианосец?
Кстати, почему подлодка не заметила приближение крупного объекта? Радар, акустика, сонар - не, не слышали? Или монстр был тише китов, дельфинов и косяков рыб?
"Современные и суперсовременные средства обнаружения бессильны" - клише.
О, да, эта тщедушная тварюшка умудрилась протащить по морю и вытащить на сушу целую "Акулу".
Только вопрос - зачем? Чтобы её люди смогли найти? Было же сказано, что эти мобы приспособились жить на большой глубине - ну так и пусть бы утащила подлодку на дно прям там же, где нашла.
О, да, они высаживают на крышу небоскрёба спецназ с пистолетами-пулемётами против монстра, который на "20-30 метров выше деревьев". Гениальное тактическое решение.
Зная, что монстр умеет создавать ЭМ-импульс, они подлетают к нему в упор. Зачем, если самое задрипанное ракетное оружие имеет пятикилометровую дальность пуска, а большинство современных образцов стреляет дальше десяти километров?
Никогда не понимал этого.
Кстати, а зачем спецназ толпится около монстра?
О. Монстр использовал ЭМИ. Самолёты-вертолёты попадали, спецназ гибнет. Всё ясно. Тактической задумкой было сделать красивую картинку. Ясно, никаких вопросов.
"Быстро гибнет много бравых бойцов, бессильных против монстра" - клише.
Почему вода ушла при приближении Годзиллы?!
Размеры Годзилы не меняются от того, смотрит ли японский доктор в бинокль или нет. У бинокля нулевое приближение?
От цунами, оказывается, спасает витрина обычного супермаркета. А японцы-то и не знали... Сколько жизней можно было бы спасти, построив в прибрежной полосе японских островов стеклянные супермаркеты!
О, да спецназ решил пострелять из своих пукалок по Годзилле. ГИНИАЛЬНА!
Кстати, почему Годзилла ступает совершенно бесшумно?
Впрочем, вероятно, это для пущего драматизма.
Но тогда зачем оставили остальные звуки? Даже не приглушили? Как-то непродуманно.
В аэропорту, около терминала, стоят исключительно заправленные самолёты. Специально, чтобы всё эпично взорвалось!
Почему гнус должен обязательно звать КОГО-ТО? Может, у него инстинкт такой, и он просто звал в пустоту? Это не dial-up связь, чтобы для передачи сигнала обязательно кто-то слушал!
"Умный профессор всё сразу понимает" - клише.
О. Конечно. Спецназу обязательно надо пробежаться по складу. Ни спутники, ни вертолёты не заметили огромной дырищи в горе и гигантскую тварюшку, из неё вылезающую.
Они питаются радиацией, а не температурой, испаряющей металл и камень, и не взрывной волной, двигающейся со сверхзвуковой скоростью, способной поставить на попа линкор класса "Ямато".
Кстати, я так и не понял, в шестидесятые годы Годзиллу таки убили ядерными зарядами? Или таки ниасилели?
В первом случае - я не вижу проблему, ракетой по ней - и вся недолга.
Во втором - адмирал реально тупой. Или просто дачник. Любит наступать на грабли.
"Дуболом-адмирал, от которого всё зависит, и который принимает неправильное решение" - клише.
Я не понял - ЧТО предлагает японский учёный?! Пустить монстров в гавань Сан-Франциско, типа, пусть там подерутся? А ничего, что рядом город-миллионер, а эти мобы, как известно, одним своим приближением могут создавать цунами, и походя рушат небоскрёбы?
Кстати, а в чём проблема расстрелять мобов прямо в море при помощи НЕ ядерных ракет, торпед и прочего управляемого и не очень оружия, не приближаясь ближе 10-15 километров? Немало существует аналоговых систем наведения, да и НУРСы никто не снимал с производства и вооружения.
О, они везут ядерную ракету даже не под чехлом...
Мощность заряда "Минитмэна" последней модификации - 475 килотонн, а не мегатонны, как заявляет негр-с-мостика. А серийных и вовсе 300 кт. И это оружие 68-х годов, весьма грязное и старое.
Оказывается, при экстренном торможении поезда люди на открытой площадке просто качаются из стороны в сторону. Буду знать, угу.
Река несёт горящие танки и самолёты. Круто! Я не знал, что в США бывают ртутные реки.
Классический момент фильмов про Годзиллу: игра в гляделки человека и огромного монстра...
"Монстр видит главгера, но не трогает его, отвлечённый чем-то" - клише.
Почему поезд загорелся, продолжая двигаться по путям?
"Бежим". Угу. Как в анекдоте.
Убегают двое от паровоза, один другому говорит:
- Может, свернём в сторону?
- Ты чего! Мы и тут еле успеваем, а там кусты, ещё хуже будет!
А, то есть гениальные стратеги проложили маршрут движения так, чтобы поезд с ядерной приманкой проехал мимо одного из монстров, которые могут эту приманку почувствовать? ГИНИАЛЬНА!!!
Впрочем, в США с сетью железных дорог швах. Это у нас железнодорожные пути ведут в каждую деревеньку.
Ну так, блин, отправили бы воздухом!
Почему монстриха не съела все боеголовки? Или эта избирательность обусловлена тем, что она беременна и капризничает?
О, да, солдаты с ручными противотанковыми гранатомётами занимают оборону. Чтобы дополнить огневую мощь целого флота эсминцев, угу. Если чуть-чуть не хватит 100-мм автопушек, залпа 48 "Томагавками" с каждого из эсминцев, автоматических гранатомётов, 105-мм танковых пушек, чтобы они добавили. Ну а ВДРУХ именно хиленькой кумулятивной гранатки будет не хватать, чтобы остановить монстра?
А, понятно. Корабли не имеют вообще никаких средств обнаружения, кроме матросов на палубе. Технологии? Не, не слышали. Обнаружить излучающий электромагнитные поля объект длиной под сто метров, конечно, можно только визуально, и только с дистанции 200 метров.
О, бравые бойцы по Годзилле даже не из танков и гранатомётов, а из автоматов стреляют. Ясно, понятно.
"Героическая, но безрезультатная стрельба по монстру" - клише.
Вантовый мост на то и вантовый, что не будет держаться вообще никак, если повредить ванты. Он расползётся в стороны.
"Разрушение моста "Золотые ворота"" - клише.
О, эти гении опять послали несколько десятков самолётов летать в зоне,где возможна атака при помощи ЭМИ. Точно любители дачи и грабель.
Так, стоп, что делает лодка в нескольких сотнях метров от моста Сан-Франциско, если её должны были взорвать за 20 миль от берега?
Кстати, для мегатонной мощности этого всё равно мало, взрывная волна добьёт до берега.
"Всё пошло не так, как и говорил профессор N, которому никто не верил" - клише
О, отлично, они теперь хотят отключить бомбу, когда мобы её взяли!
Внимание, вопрос - НАФИГА они тогда устраивали эту "ловушку", если у монстров оказалось достаточно времени, чтобы допереть её до города? Идея изначально была разве не в том, чтобы взорвать их вдали от берега, чтобы они НЕ добрались до берега?
Кстати, почему от ЭМИ заглох катер? У него что, бензиновый двигатель?
Отличный план "Б" - спустить бомбу к пирсу, погрузить на лодку, отвезти подальше в море. А мобы что, будут молча, тихо, смирно наблюдать, как у них воруют еду, приготовленную для детёнышей (как я понял)?
Зачем сапёрам оружие и тем более пистолеты? Разве не логичнее было бы снизить вес их амуниции до минимума?
Какие, нахрен, снайперы?! Я надеюсь, у них хотя бы NTW-20, Truvelo 20x110 или хотя бы Steyr AMR под подкалиберные пули?
Впрочем, судя по тенденции, у них даже не "Барреты"... Хорошо, если не PSG-1.
По идее, если монстры питаются радиацией, и для выращивания потомства нужна радиация, мамаша-гнус должна была сломать биозащиту боеголовки, и она теперь должна нехило так фонить.
Но нет. Бравым бойцам всё норм.
О, да, они просто так, на руках, вчетвером тащат боеголовку.
Нифига себе "паразиты", дают люлей алфа-хищнику!
Мне, кстати, было даже жалко самку-гнуса, когда её топтала Годзилла, и когда поубивали всех её детёнышей.
О, Годзилла тут пуляется огнём. Круто. Но почему раньше она этого не делала? Не любит жаренное мясо?
"В нужный момент открываются новые способности монстра" - клише.
Эти монстры то глухи и слепы, и не замечают действий людей (что, в общем-то, логично, учитывая их масштабы), то за несколько сот метров способны услышать звук заводящейся яхты.
Конечно, Годзилла, которая пережила ядерный взрыв килотонновой мощности, завалена обломками небоскрёба и, конечно же, умирает!
О, от ЭМИ заглохла ещё и яхта. У них что, вообще все плавсредства с бензиновыми двигателями?
Годзилла ВНЕЗАПНА выжила и в самый подходящий момент помогла главгеру! Ну кто бы мог подумать!
"Своевременная помощь в безвыходной ситуации в последний момент" - клише.
Зачем главный герой под эпичную музычку плывёт на лодке вместе с бомбой? Почему он не мог вывалиться за борт около берега?
Почему его спасают, прилетев на вертолёте, а бомбу не обезвреживают? Опять для красивой картинки?
Отчего умерла Годзилла?
Нет, я люблю фильмы, которые в конце оставляют вопросы. Но, блин, не такие тупые вопросы, на которые, вообще-то, надо бы ответить!
Япошка весь фильм только и делает, что ходит с придурочно-удивлённым выражением лица.
А. Годзилла не умерла, она просто прилегла отдохнуть.
"Король чудовищ - спаситель нашего города" - надпись в новостях.
Угу, только это именно Годзилла разрушила мост, и когда она ложилась отдохнуть, думаю, пострадал не только асфальт на улицах!
Снайперов, кстати, так и не показали. Поэтому будем считать, что у них было что-то мощное.Съёмки разрушений, конечно, красивые, масштабные, зрелищные. Кстати, мне понравилось, что традиционную зону действия в пределах одного города расширили, и монстры свободно перемещаются в пространстве.
Идея фильма (не надо бороться со стихией) озвучена правильная, но она озвучена настолько невнятно, походя, да и вообще только единожды, что не откладывается в сознании. Если бы я не знал, чего ждать, вероятно, и не заметил бы.
Вероятно, я слишком предвзято отношусь, так как просмотрел немало фильмов классической серии про Годзиллу, а также американский фильм 1998-го года, и, в общем-то, это моё детство, и с ними связаны самые радужные воспоминания.
Именно поэтому новая Годзилла мне нравится, так как похожа на японскую, классическую.
Но в остальном фильм очень много мелких деталей, не забытых в старых фильмах, упускает.
Годзилла ходит-бродит тихо-мирно, её не слышно, не показано, как она походя рушит хоть что-нибудь.
Микроспойлерыдля двух остальных монстров это неверно, так как много раз показывается, как они на кого-то наступают, показаны результаты их разрушения, они убивают солдат и так далее. Годзилла же только один раз поломала один корабль, и то - проплывая мимо, можно сказать, случайно. Как-то слишком гуманно для альфа-хищника, который людей, по идее, не должен замечать вообще.
Связность сюжета, логичность объяснений и действия людей сильно страдают. Особенно меня бесят безликие солдатики, которые бессмысленно пуляются в гигантских монстров, которые, по идее, ядерный взрыв выдерживали, пусть и маломощный по современным меркам, и безропотно умирают тоннами, зачастую даже не пытаясь как-то рассредоточиться, найти укрытие, или уйти из-под удара, в общем-то, не шибко стремительных монстров.
В общем, я бы сказал, фильм радующий глаз, но выносящий мозг огромным количеством клише, бредовостью, нелогичностью, унылой актёрской игрой и непонятными действиями персонажей. Сюжет плоский и предсказуемый (хотя некоторые тупости я даже не мог себе представить, пока не увидел).
В целом, фильм просто скучен.
Пожалуй, рекомендовать никому не буду.