Смерть Сталина
Посмотреть данный фильм меня подтолкнул его запрет. Значит, богомерзких "Утомлённых солнцем-2" показывать можно и нужно, а какую-то графоманию от безвестного британского итальянца - нельзя.
Последней каплей стал высочайший рейтинг на "Кинопоиске", сформированный рецензентами ещё до начала проката. Надо сказать, что в последнее время это - почти безошибочный показатель унылого трешака.
Итак, поехали.
Хотя я вряд ли могу кому-то посоветовать смотреть данный "фильм" ради сюжета...
Спойлеры!
В общем, резюмируя, можно заключить следующее.
1. Кастинг - 9/10 провалов. Не просто неудачно подобранных актёров, а именно абсолютных провалов.
2. Игра актёров. Ну, она как бы есть.
3. Антураж. Такое себе. Всё мрачно и скучно, даже пышные убранства Колонного зала. Впрочем, похоже, такая цель и ставилась перед декораторами.
4. Реквизит и костюмы. В основном - фиговые. Жуков щеголяет в галифе ГБшника низкого ранга, а ГБшники ходят с пехотными фуражками. Большинство автомобилей - заграничные, и если ещё грузовики "Опель" кое-как можно бы объяснить (типа, трофейные, с 45-го остались - 8 лет всего прошло же), то новенький "Ситроэн" в качестве воронка - это умора.
Впрочем, некоторое внимание к деталям чувствуется. Похоже, старались.
5. Достоверность и историчность. Этим тут даже и не пахнет.
6. Юмор. Если честно, он даже есть, и даже кое-где забавный. Если бы это снимали наши, я бы даже особо не возражал. Но английский итальянец пусть бы лучше снимал про английские концлагеря, или эпоху "золотого фашизма" в Италиии... Впрочем, это придирка, конечно, но суть её в том, что колорит СССР, даже псевдореальность на основе воспоминаний диссидентов и внештатных сотрудников ЦРУ, вроде Солженицина, воссозданы не были. Ну нет тут чего-то такого понятного именно нам, имеющим отношение к этому историческому периоду (пусть и опосредованное через (пра)бабушек-(пра)дедушек). Не хватает даже фольклорной достоверности.
7. Художественная ценность. Околонулевая. Ни хорошей операторской работы, ни качественной картинки, ни выверенного стиля - ничего особо цепляющего, запоминающегося. Нет никакой рассказываемой и показываемой идеи. Это стёб ради стёба.
И вот тут мы плавно перейдём к самому важному.
А какой же в этом фильме смысл? Для кого он, и зачем?
Стёб ради стёба над чужим крупным политическим деятелем, исторической фигурой, и его окружением.
Именно сейчас, на волне патриотизма. Типа, смотрите, какая у вас мерзкая история...
Вот и весь смысл.
И, да, давайте, расскажите мне, что это всё теории заговора и паранойя.
Посмотреть данный фильм меня подтолкнул его запрет. Значит, богомерзких "Утомлённых солнцем-2" показывать можно и нужно, а какую-то графоманию от безвестного британского итальянца - нельзя.
Последней каплей стал высочайший рейтинг на "Кинопоиске", сформированный рецензентами ещё до начала проката. Надо сказать, что в последнее время это - почти безошибочный показатель унылого трешака.
Итак, поехали.
Хотя я вряд ли могу кому-то посоветовать смотреть данный "фильм" ради сюжета...
Спойлеры!
В общем, резюмируя, можно заключить следующее.
1. Кастинг - 9/10 провалов. Не просто неудачно подобранных актёров, а именно абсолютных провалов.
2. Игра актёров. Ну, она как бы есть.
3. Антураж. Такое себе. Всё мрачно и скучно, даже пышные убранства Колонного зала. Впрочем, похоже, такая цель и ставилась перед декораторами.
4. Реквизит и костюмы. В основном - фиговые. Жуков щеголяет в галифе ГБшника низкого ранга, а ГБшники ходят с пехотными фуражками. Большинство автомобилей - заграничные, и если ещё грузовики "Опель" кое-как можно бы объяснить (типа, трофейные, с 45-го остались - 8 лет всего прошло же), то новенький "Ситроэн" в качестве воронка - это умора.
Впрочем, некоторое внимание к деталям чувствуется. Похоже, старались.
5. Достоверность и историчность. Этим тут даже и не пахнет.
6. Юмор. Если честно, он даже есть, и даже кое-где забавный. Если бы это снимали наши, я бы даже особо не возражал. Но английский итальянец пусть бы лучше снимал про английские концлагеря, или эпоху "золотого фашизма" в Италиии... Впрочем, это придирка, конечно, но суть её в том, что колорит СССР, даже псевдореальность на основе воспоминаний диссидентов и внештатных сотрудников ЦРУ, вроде Солженицина, воссозданы не были. Ну нет тут чего-то такого понятного именно нам, имеющим отношение к этому историческому периоду (пусть и опосредованное через (пра)бабушек-(пра)дедушек). Не хватает даже фольклорной достоверности.
7. Художественная ценность. Околонулевая. Ни хорошей операторской работы, ни качественной картинки, ни выверенного стиля - ничего особо цепляющего, запоминающегося. Нет никакой рассказываемой и показываемой идеи. Это стёб ради стёба.
И вот тут мы плавно перейдём к самому важному.
А какой же в этом фильме смысл? Для кого он, и зачем?
Стёб ради стёба над чужим крупным политическим деятелем, исторической фигурой, и его окружением.
Именно сейчас, на волне патриотизма. Типа, смотрите, какая у вас мерзкая история...
Вот и весь смысл.
И, да, давайте, расскажите мне, что это всё теории заговора и паранойя.